Республиканская партия смогла добиться значительного успеха в чикагской политике. Кроме этого, за ее содействия было разработано и принято большое количество законов, упрощающих жизнь людей и ведущих Чикаго к экономическому развитию. Детальнее об истории этой партии на chicago-yes.com.
Создание и расцвет партии

Республиканская партия была основана в 1850 году. Начиная с 1930-х годов, она не имела большого политического влияния в городе, но в растущих пригородах ее активно поддерживали люди. В 1857 году в Чикаго избрали первого мэра-республиканца Джона Вентворта. Это случилось всего через год после того, как партия провела свой первый политический съезд в Иллинойсе. В 1860 году чикагские республиканцы получили большую поддержку, поскольку город принял Республиканскую национальную конвенцию. Местные члены во главе с Джозефом Медиллом помогли Аврааму Линкольну иллинойскому юристу выдвинуть свою кандидатуру на пост президента.
В связи с тем, что Республиканская и Демократическая партии были созданы для конкуренции в национальной и государственной политике, не всегда было легко определить четкие различия между ними в контексте местной политики. В XIX веке республиканцы придерживались двух основных позиций – противодействие рабству и установление золотого стандарта на налоги. Также они подчеркивали консерватизм и реформы против коррупции в отличие от своих коллег демократов. Такие позиции очень быстро привлекли поддержку протестантов-пиетистов, немецких и скандинавских иммигрантов, и многих представителей среднего класса деловой элиты.
Раскол внутри партии
На практике чикагские республиканцы делились на 2 разные фракции: одна делала акцент на сокращении бюджета и реформах против коррупции, а другая была более расположена к политике патронажа, которая уже на тот момент преобладала во многих американских городах. Важно отметить, что многие из самых успешных политиков-республиканцев Чикаго были прагматиками, которые создавали «машины патронажа». Джон Б. Райс мэр города-республиканец в конце 1860-х годов, подвергся критике со стороны реформаторов внутри собственной партии за то, что не смог предотвратить превращение городского правительства в систему добычи. С другой стороны политики-реформаторы испытывали трудности с привлечением достаточного количества избирателей среди населения Чикаго. Когда Джозеф Медилл в начале 1870-х годов занял пост мэра, он оттолкнул многих избирателей своим законом, который запретил местным барам работать по воскресеньям. Прагматичные политики-республиканцы смогли привлечь большое количество сторонников. Одним из таких был Уильям Лоример, который в 1890-х годах сформировал сильную политическую базу в Вест-Сайде, населенном большим количеством иммигрантов и римских католиков. Избегая моралистического стиля, который был отличительной чертой его партии, он сумел привлечь избирателей и использовать их поддержку и вскоре стал одним из самых влиятельных политиков округа Кук.
В начале XX века раскол между реформаторским и прагматическим крылом Республиканской партии в Чикаго продолжался. Вскоре стало ясно, что одной из причин разделения является контраст между избирателями пригородов и города. Многие из известных реформаторски настроенных республиканцев в этот период получили поддержку среди избирателей пригородов. Джеймс Р. Манн ведущий местный и национальный лидер республиканцев с 1890-х годов до 1922 года представлял район Саут-Сайд, который ранее был пригородом Гайд-Парк-Виллидж. Вторым ведущим республиканцем-реформатором из Саут-Сайда был Чарльз Э. Мерриам. Он в 1911 году проиграл в борьбе за пост мэра города кандидату от Демократической партии Картеру Харрисону II. Республиканцем, который оказался гораздо успешнее в чикагской политике был Уильям Томпсон. Он занимал пост мэра 2 раза с 1915 года по 1923 год и с 1927 года по 1931 год. Томпсон смог создать широкую, этнически разнообразную городскую коалицию и при этом сохранил поддержку лидеров бизнеса.
Борьба с демократами, приобретение признания в пригородах

Во время Великой депрессии успех республиканцев в политике Чикаго закончился. Тогда демократы на национальном уровне создали мощную политическую базу, которую поддерживали большинство городских жителей. В 1931 году Томпсон проиграл перевыборы мэра лидеру Демократической партии Антону Чермаку. Один из самых сильных ударов по судьбе чикагских республиканцев произошел в 1930-х годах. Тогда они потеряли авторитет и поддержку среди афроамериканцев. До депрессии их большинство отдавали свои голоса республиканцам. Но теперь они присоединились к победившей демократической коалиции Келли. До конца века ни один республиканец не одержал победы на выборах мэра Чикаго. После 1950-х годов политическая сила партии в городе ограничивалась лишь небольшими очагами поддержки в Северо-Западном районе.
Во второй половине XX века Республиканская партия стала главной политической силой в Чикаго и все благодаря ее поддержке в пригородах. До 1970-х годов в пригородах проживало больше избирателей, чем в Чикаго. Именно они направляли кандидатов от республиканцев в местные, государственные и национальные органы власти. В конце XX века республиканцы сосредоточили свои усилия на пригородах, а в Чикаго им потребовалось много времени, чтобы получить признание.